Без паники или что нужно знать о турбулентности

1

Последних сообщений о крайне тяжёлых травмах, полученных пассажирами во время прохождения самолётом зоны турбулентности, вполне достаточно, чтобы обратить путешественников в панику. Один из рейсов вынужден был вернуться в аэропорт после того, как вследствие турбулентности в самолёте пять бортпроводников получили ранения. На другом рейсе турбулентность была настолько сильной, что одна из женщин проломила головой обшивку потолка самолёта (ещё четыре человека получили ранения).

Конечно, звучит довольно пугающе – но не спешите отменять свой следующий рейс. Ниже приводятся факты, полученные от опытных лётчиков, авиационных экспертов, которые откроют вам правду о травмах, получаемых во время турбулентности, а также о том, что же на самом деле происходит, когда ваш самолёт начинает неистово подбрасывать (небольшой спойлер: это совершенно точно не означает, что он вот-вот разобьётся).

  1. Во время прохождения зоны турбулентности пассажиры получают травмы, но это случается довольно редко. Сообщается, что каждый год происходит от 30 до 60 случаев турбулентности в самолёте. Две трети пострадавших – стюардессы (в основном потому, что они не могут воспользоваться ремнями безопасности, когда самолёт начинает трясти), что означает, от общего числа пассажиров обычно это составляет только 20 человек.

Что такое зона турбулентности

Обычно турбулентность в самолёте совершенно безопасна. По сути, зона турбулентности это просто «сложный период», вызванный ветром, грозой, близостью к горам и другими факторами, поэтому она является довольно распространённым явлением на любом рейсе.

  • Это физическое состояние атмосферы, в определённом месте которой резко меняется давление или температура, направление и скорость ветра. Ввиду этого воздушные массы теряют однородность своего состава и плотности. Когда самолет проходит сквозь эти массы с очень большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения.
  • Лётчики знают, когда это произойдёт. В большинстве случаев пилоты знают о турбулентных зонах впереди и могут включить сигнал, сообщающий о необходимости пристегнуть ремни безопасности, пока самолёт к ним приближается. Пилотам также помогает полученный перед полётом прогноз погоды, кабины РЛС и сообщения с других самолетов в этой области.

Бывает ли турбулентность в ясном небе

  • Турбулентность возможна и в ясном небе, но это совсем другая история. Турбулентность при ясном небе – самая опасная разновидность турбулентности, так как она начинается в безоблачном небе с отличной видимостью, поэтому приближение такой зоны турбулентности не улавливается метеорологическим радиолокатором. Поэтому у экипажа самолёта остаётся совсем мало времени, чтобы предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места и пристегнуть ремни. Неудивительно, что большинство травм случается именно при турбулентности в ясном небе.
  • Турбулентность в ясном небе будет встречаться всё чаще. По мнению учёных, количество случаев чрезвычайно сильной турбулентности в ясном небе к середине века может увеличиться более чем вдвое по причине глобального потепления. Так что подготовьтесь к ещё более «ухабистым» рейсам.

Опасна ли зона турбулентности

  • Зона турбулентности не приведёт к крушению самолёта. Хотя может показаться именно так, на самом деле не важно, насколько сильна турбулентность в самолёте – фактическая безопасность воздушных судов редко ставится под угрозу. Самолёты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать значительные нагрузки, поэтому турбулентность не причинит им никакого вреда.
  • Пилоты знают, что делать в такой ситуации, так что можете не беспокоиться. Чтобы предотвратить попадание в зону турбулентности, пилоты внимательно изучают погодные условия и выбирают наилучший маршрут перед каждым полётом. Когда турбулентность неизбежна, хорошие пилоты знают, как успокоить встревоженных пассажиров.
  • Сигналу «пристегнуть ремни» стоит подчиниться. Действительно стоит. В силу участившихся случаев турбулентности в ясном небе, единственно верный способ избежать травм во время турбулентности, это пристегнуть ремень безопасности, когда вы видите загорающееся оповещение об этом. Просто, но эффективно.
  • Детские автокресла актуальны и в самолёте. Речь о необходимости использования детских кресел при перелётах ведётся уже давно. Дети, сидящие на коленях взрослых, наиболее подвержены риску получения повреждений во время турбулентности: из-за резких движений вы просто не сможете удержать своего ребёнка. Известен случай, когда во время сильной тряски самолёта маленькую девочку перекинуло с коленей родителей на другого пассажира, находящегося от них на расстоянии нескольких кресел (ребёнок, на удивление, был цел и невредим).
  • Возможно, в скором времени, мы сможем полностью избавиться от турбулентности в самолёте. В настоящее время авиакомпании проводят тестирования новой технологии, которая может помочь самолётам полностью избегать зон турбулентности, посредством использования ультрафиолетовых лазеров.

По объяснениям аналитиков можно представить, опасны ли зоны турбулентности для самолета, пассажиров и экипажа. По исследованиям происшествий, на протяжении двадцати лет не случилось ни одной катастрофы, которая произошла по причине возникновения на пути самолёта зоны турбулентности. Однако, даже опираясь на научные доказательства, вопрос относительно падения воздушного транспорта в зону турбулентности так и не закрыт.

Оставьте комментарий