Информация от партнеров:

Наскальные рисунки вдохновляют космические агентства

Запуск космического аппарата к Солнцу и благополучное возвращение его обратно без повреждений и потери сбора данных требуют передовых технологий. Но обычная космическая технология ЕКА и НАСА зашла в тупик при производстве Solar Orbiter — спутника для исследования Солнца. Космические агентства вернулись к доисторической методике — древней пещерной краске.

1

Все сложные устройства и синтетические материалы Solar Orbiter будут покрыты слоем такого же сгоревшего костного угля, который когда-то наши предки использовали для наскальной живописи.

Эндрю Норман, технологический специалист по материалам ЕКА, объяснил в выпуске новостей определённые потребности, которым удовлетворяет краска в древних пещерах:

«Основную часть аппарата будет защищать многослойный теплозащитный экран. Его задача — поглощать солнечный свет, превращать его в инфракрасное излучение и отдавать обратно в космос. Для этого он не должен менять цвет, несмотря на интенсивное ультрафиолетовое облучение. В то же время он не может ничего испарять и накапливать статическое электричество, чтобы не помешать работе чувствительных инструментов Solar Orbiter».

Чёрное покрытие из фосфата кальция, созданное на основе сгоревшего костного угля, называют Solar Black.

Покрытие Solar Black будет применено с использованием технологии CoBlast, разработанной ирландской компанией Enbio. При этой методике с металлической поверхности спутника с помощью абразивного вещества снимается верхний слой, и одновременно наносится новое покрытие.

Джон О’Доногу, исполнительный директор Enbio, объяснил: «Благодаря этой технологии, новый слой связывается с поверхностью гораздо прочнее, чем при окраске. Таким образом, он становится частью металла».

Источник

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *