Информация от партнеров:

10 самых ожидаемых фильмов 2014 года

Ларс фон Триер и Никита Михалков, братья Коэны и Джим Джармуш, Андрей Звягинцев и Александр Митта — новые фильмы этих режиссеров имеют все шансы на то, чтобы стать наиболее заметными событиями российского проката в 2014 году.

1

1. «Нимфоманка»
Режиссер: Ларс фон Триер
Новый фильм датского режиссера — безусловно, одна из самых ожидаемых премьер сезона. Еще бы: «Нимфоманка» задолго до премьеры была объявлена «первым в карьере Триера пopнофильмом». На деле, впрочем, фильм, несмотря на обилие "запретных" сцен, определенно оказывается чем-то большим. «Нимфоманка» (диагноз главной героини) — это скорее разговорная комедия

Старый холостяк Селигман (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину. Ее зовут Джо (Шарлотта Гензбур, верная соратница Триера на протяжении уже трех фильмов). За чашкой чая дома у Селигмана начинаются беседы Джо и хозяина дома — изящный и провокационный словесный поединок, в котором нет победителей и побежденных.

Мировая премьера «Нимфоманки» состоится на Берлинском кинофестивале в феврале, в российский прокат лента выйдет в два приема: первая часть — 14 февраля, вторая — 8 марта.

2

2. «Внутри Льюина Дэвиса»
Режиссеры: Джоэл и Итан Коэны
Братья Коэны, как строгие родители, нежны к своему чаду, но суровы и правдивы. Никаких сюсюканий. Никаких призрачных надежд. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), герой картины Коэнов, получившей в мае на Каннском фестивале Гран-при (вторая по значимости награда), пытается найти применение своему таланту фолк-певца. Точнее, ему кажется, что таланту, а на самом деле — неуемному желанию. Но весь мир, вся его жизнь в этом мире выстроили баррикады на пути героя к богатым и мудрым продюсерам.

Продюсеры от него прячутся, бывшая жена недвусмысленно презирает, друзья вообще растворились, а единственный, кто стойко держится рядом, — чужой большой рыжий кот. Этот кот — как злая судьба, как наваждение, как рок. Но он единственный, кто не бросит. Коэны настаивают: ты, братец, классический неудачник, бросал бы ты эту музыку. Будь на дворе не 1960-е, а следующее десятилетие, когда взошла звезда Боба Дилана, возможно, Дэвису было бы с кем себя сравнить и он избавился бы от пагубного желания петь фолк. Но, это уже совсем другая история.

3

3. «Вий» в 3D
Режиссер: Олег Степченко
Не стоит ждать от премьеры буквального переложения повести Гоголя, хотя история приключений британского картографа Джонатана Грина и отсылает зрителей к творческому наследию великого русского классика — главным титром идет надпись «По бессмертной повести Н. В. Гоголя». По сюжету герой в своих странствиях набредает на проклятую деревню, где задерживается, чтобы разгадать загадку мистического существа — Вия.

Бюджет фильма — $25 млн. Общее число участников съемочной группы за время работы над картиной перевалило за 900 человек. Работа над декорациями заняла более полугода, в результате была построена целая деревня из 21 дома — со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами быта Украины XVIII века. Фильм должен выйти в российский прокат в конце января.

4

4. «Ангелы революции»
Режиссер: Алексей Федорченко
Самый поэтичный режиссер российского кино Алексей Федорченко представит в наступающем году романтичный фильм о революции, во время которой «не только свирепствовали демоны, но и летали ангелы». В Федорченко непостижимым образом сочетаются манерность и неординарная, продуманная народность — будь то фильм о традициях финно-угорского племени меря («Овсянки») или эротические сказки из жизни «луговых мари» («Небесные жены луговых мари»).

Новая картина — о столкновении двух культур на стыке эпох. В одном из интервью Федорченко назвал семерых героев своего фильма «самураями русского авангарда». Эти «самураи» попадают в иную, непривычную для них культурную среду — северную обскую.

Cценарий написан по книге Дениса Осокина «Ангелы и революция», творческого «сиамского близнеца» Федорченко. Книга же Осокина, в свою очередь, основана на реальных событиях.

5

5. «Восьмерка»
Режиссер: Алексей Учитель
Один из самых неоднозначных современных российских писателей, Захар Прилепин любит воспевать силовые структуры, почитая их за основу государственного порядка. «Восьмерка» — повесть о четырех омоновцах, четырех героях сегодняшней России. Один из них неожиданно влюбляется в девушку местного авторитета. Начинается грустная и безысходная история криминальной любви.

Некоторые уже сравнили «Восьмерку» с «Бригадой» — правда, это скорее анти-«Бригада. В отличие от «бригадных» героев, свободных внешне, но скованных нравственно, ребята из «Восьмерки» внутренне свободны, несмотря на то что служат в ОМОНе.

В роли главного омоновца — Антон Шагин, известный по фильмам «В субботу» и «Стиляги». Сценарий к фильму написал Александр Миндадзе, чья работа понравилась даже самому Прилепину.

6

6. «Выживут только любовники»
Режиссер: Джим Джармуш
Когда-то герои этого фильма, тысячелетние вампиры Адам (Тод Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) поклялись не пить человеческую кровь. Поэтому они берут ее на станции переливания крови. Правда, в их жизнь вихрем врывается младшая сестра Евы, вампирша Ава (Миа Васиковска), не разделяющая «вегетарианских» взглядов парочки.

Адам и Ева до сих пор отчаянно влюблены друг в друга, но живут почему-то порознь. Он — в тесном Детройте, она — в Танжере. Ева беспрестанно летает к Адаму, таская за собой чемодан с любимыми книгами. Оба, прожив тысячу лет, не разучились радоваться, умиляться и удивляться. Настоящая вечная любовь.

7

7. «Левиафан»
Режиссер: Андрей Звягинцев
Далеко-далеко, на Крайнем Севере, живет вместе с отцом человек по имени Николай. Мужчины построили себе дом, мастерскую, и теперь, кажется, у них есть все для спокойной жизни. Но судьба поворачивается самым неожиданным образом.

Фильмов Звягинцева критики и зрители ждут с особым нетерпением. Десять лет назад в Венеции режиссер получил за «Возвращение» сразу двух «Золотых львов» (главную награду и премию за дебют). После «Изгнания» интерес к Звягинцеву чуть поугас, но «Елена» открыла в нем мощного мастера, способного снимать не только полумистические интеллигентские ленты, но и жесткое социальное кино.

«Левиафан» тоже начинается как социальная драма, драма человеческой неустроенности в новой стране. Но с развитием сюжета история приобретает мифологический характер и разрастается до попытки осознания миссии человека на Земле. Сам Звягинцев настаивает на общечеловеческом содержании проблем, поднятых в фильме, хотя действие протекает в привычных нам реалиях. По меркам камерного кино режиссера «Левиафан» «многолюден» — здесь как минимум пятнадцать основных персонажей. Продюсеры не поскупились: бюджет фильма — 220 млн рублей.

8

8. «Милый Ханс, дорогой Петр»
Режиссер: Александр Миндадзе
«Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе имел все шансы быстро уйти из общественного сознания, как, очевидно, произойдет с большинством из 140 российских прокатных премьер 2014 года. На помощь Александру Миндадзе пришло Минкультуры. Ведомство во главе с известным борцом с фальсификациями истории Владимиром Мединским сначала без объяснения причин отказало режиссеру в финансировании, несмотря на единодушное одобрение проекта экспертным советом. Когда скандал выплеснулся в публичную плоскость, Минкультуры вытащило, словно зайца из цилиндра, заключение неких военно-исторического и социально-психологического советов, которые настоятельно не рекомендовали оставлять проект в живых. Их главная претензия: в фильме, действие которого происходит в 1940 году, идет речь о дружбе советского и немецкого инженеров.

Выходит, СССР и фашистская Германия вовсю сотрудничали накануне войны. Официальная российская историография с этим не согласна. Миндадзе ничего не оставалось делать, как пообещать перенести действие фильма на десять лет назад. Как режиссер будет выкручиваться, учитывая, что и сюжет, и атмосфера картины завязаны на приближающейся войне, — вот это действительно интрига.

9

9. «Миракль Шагала»
Режиссер: Александр Митта
Александр Митта всегда любил Шагала. Так любил, что попытался вставить его в качестве персонажа в свой ранний фильм «Гори, гори, моя звезда!» (1969 год). Но чтобы его собственная звезда не закатилась, режиссер вынужден был художника «зашифровать»: оттепель кончилась, и делать антисоветчика героем фильма даже помыслить было нельзя. Поэтому он придумал молчаливого персонажа, который настолько погружен в искусство, что ему даже говорить не хочется. Героя быстро убивают, и именно такая судьба наверняка, по мнению режиссера, ждала бы Шагала, останься он в России. Этого условного Шагала сыграл Олег Ефремов.
И вот наконец мечта Митты сбылась: он закончил фильм с настоящим, незашифрованным Шагалом и рассказал о конфликте, постигшем двух выдающихся художников — Шагала и Малевича. Шагал — по фильму и в реальности — создал школу, позвал туда всех авангардистов, в том числе Малевича, который его оттуда в итоге выгнал. Точнее, сделал это руками своих учеников.
На основе исторического конфликта Митта придумал историю, в которой эти два художника дружат, конфликтуют, дерутся. Во имя искусства, разумеется. Шагала сыграл Леонид Бичевин, Малевича — Анатолий Белый.

10

10. «Солнечный удар»
Режиссер: Никита Михалков
Об экранизации Бунина Михалков мечтал давно, еще в те времена, когда снимал кино лирическое, не только с цветом, но и с запахом. Никто лучше Бунина не умеет передать запах (помните «Антоновские яблоки»?), и Михалков помоложе наверняка бы уловил этот неповторимый аромат. Но так много лет прошло, и годы эти сотрясены были «Утомленными солнцем — 2» и приступами православно-государственной сервильности. Всякие запахи на таком фоне меркнут. Однако вдруг случилось чудо? «Солнечный удар» снят по мотивам двух произведений Бунина — рассказа «Солнечный удар» и книге «Окаянные дни».
11-страничный рассказ — это короткая история неожиданной любви, случившаяся в приволжском уездном городке. Поручик проводит с незнакомкой ночь, а наутро девушка исчезает, оставив поклонника маяться любовной истомой и неизвестностью. Фоном истории стали документальные кадры, иллюстрирующие книгу воспоминаний «Окаянные дни», написанную Буниным в эмиграции. В главной роли снялся молодой латвийский актер Мартиньш Калита, в роли парохода, на котором протекает история любви, — швейцарский раритетный пароход, в роли Волги — Женевское озеро. В фильме нет звезд в привычном понимании этого слова и множество вовсе не профессиональных актеров. Для Михалкова, привыкшего дарить зрителю букеты звезд, это новый шаг в режиссерской тактике.

Источник

Похожие записи

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *